Вариант № 29458

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 98
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.


Ответ:

2
Задание № 132
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

б — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

в — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­и­на

г — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

д — ре­ак­тив­ный спо­соб пе­ре­дви­же­ния

е — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­но­го типа



3
Задание № 280
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — ост­ри­ца

3 — без­зу­б­ка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — жа­бер­ное ды­ха­ние

б — лу­че­вая сим­мет­рия тела

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — на­ли­чие ра­ко­ви­ны, со­сто­я­щей из двух сим­мет­рич­ных ство­рок



4
Задание № 294
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  ак­ти­ния

Б)  скор­пи­он

В)  три­хи­нел­ла

Г)  че­со­точ­ный клещ

Д)  яб­лон­ная пло­до­жор­ка

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  На­се­ко­мые

2)  Плос­кие черви

3)  Круг­лые черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

5
Задание № 582
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

 

а  — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

б  — на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка

в  — ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела

г  — ор­га­ны вы­де­ле­ния - ме­та­неф­ри­дии

д  — бес­по­лое раз­мно­же­ние поч­ко­ва­ни­ем

е  — на­ли­чие ман­тий­ной по­ло­сти



6
Задание № 832
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток



7
Задание № 1095
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей прес­но­вод­но­го по­ли­па, гидру, ауре­лию и ак­ти­нию, яв­ля­ет­ся... .


Ответ:

8
Задание № 1180
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки дож­де­во­го червя (I) и пру­до­ви­ка (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — гер­ма­фро­дит

б  — орган вы­де­ле­ния  — почка

в  — га­зо­об­мен осу­ществ­ля­ет­ся через всю по­верх­ность тела

г  — нерв­ная си­сте­ма диф­фуз­ная

д  — раз­ви­тие пря­мое

е  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая



9
Задание № 1430
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — ауре­лия

2 — ас­ка­ри­да

3 — пру­до­вик

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — лу­че­вая сим­мет­рия тела

б — ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма

в — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

г — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

д — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

е — орган ды­ха­ния — лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



10
Задание № 1444
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  овод

Б)  не­ре­ис

В)  бо­ко­плав

Г)  пла­на­рия

Д)  мед­вед­ка

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  На­се­ко­мые

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

11
Задание № 1480
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — гидра

2 — не­ре­ис

3 — пру­до­вик

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — на­ли­чие глаз

б — сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

в — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния – ме­та­неф­ри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ния – лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



12
Задание № 1494
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

А)  даф­ния

Б)  ауре­лия

В)  бо­ко­плав

Г)  скор­пи­он

Д)  пес­ко­жил

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Ра­ко­об­раз­ные

2)  Плос­кие черви

3)  Круг­лые черви

4)  Па­у­ко­об­раз­ные

5)  Коль­ча­тые черви

6)  Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

13
Задание № 1726
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти ки­шеч­но­по­лост­ных жи­вот­ных, на месте про­пус­ков вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

а)  для прес­но­вод­ной гидры ха­рак­тер­на ... сим­мет­рия тела;

б)  нерв­ная си­сте­ма у ки­шеч­но­по­лост­ных ....



14
Задание № 1960
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A.  клещ со­ба­чий

Б.  не­ре­ис азов­ский

B.  скор­пи­он чер­ный

Г.  ак­ти­ния кор­ко­вая

Д.  божья ко­ров­ка се­ми­то­чеч­ная

Так­сон

1)  тип Мол­люс­ки

2)  тип Плос­кие черви

3)  класс Ра­ко­об­раз­ные

4)  отряд Жест­ко­кры­лые

5)  тип Коль­ча­тые черви

6)  класс Па­у­ко­об­раз­ные

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

8)  отряд Пе­ре­пон­ча­то­кры­лые

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

15
Задание № 1943
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для гидры (I) и бы­чье­го цепня (II):

а)  раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем; б) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела; в) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, иг­ра­ю­щей роль гид­рос­ке­ле­та; г) ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся всей по­верх­но­стью тела; д) диф­фуз­ная нерв­ная си­сте­ма;

е)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка.



16
Задание № 2254
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  ост­ри­ца дет­ская

Б)  ак­ти­ния кор­ко­вая

B)  гидра сте­бель­ча­тая

Г)  со­саль­щик пе­че­ноч­ный

Д)  три­хи­нел­ла спи­раль­ная

Так­сон

1)  тип Хор­до­вые

2)  тип Мол­люс­ки

3)  тип Чле­ни­сто­но­гие

4)  тип Плос­кие черви

5)  тип Круг­лые черви

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

17
Задание № 2304
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  пес­ко­жил

Б)  не­ре­ис зе­ле­ный

B)  бо­ко­плав Пал­ла­са

Г)  ко­ро­мыс­ло боль­шое

Д)  без­зу­б­ка обык­но­вен­ная

Так­сон

1)  тип Хор­до­вые

2)  тип Мол­люс­ки

3)  тип Чле­ни­сто­но­гие

4)  тип Плос­кие черви

5)  тип Круг­лые черви

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.


Ответ:

18
Задание № 96
i

Ука­жи­те ор­га­ны ды­ха­ния пред­ло­жен­ных жи­вот­ных:

Жи­вот­ное

A) без­зу­б­ка
Б) реч­ной рак
B) божья ко­ров­ка
Г) паук–кре­сто­вик

Ор­га­ны ды­ха­ния

1) жабры
2) толь­ко тра­хеи
3) аль­вео­ляр­ные лег­кие
4) тра­хеи и ле­гоч­ные мешки


Ответ:

19
Задание № 148
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

20
Задание № 179
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а — си­рень

б — му­ра­вей

в — жер­лян­ка

г — пе­ни­цилл

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры



21
Задание № 246
i

Дан пе­ре­чень био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов:

 

краб кам­чат­ский, дож­де­вой червь, не­ма­то­да стеб­ле­вая, глу­харь ка­мен­ный, ак­ти­ния кор­ко­вая, овод ове­чий.

 

Клас­си­фи­ци­руй­те объ­ек­ты и опре­де­ли­те, жи­вот­ные сколь­ких типов в нем пе­ре­чис­ле­ны.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.


Ответ:

22
Задание № 329
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие око­ло­гло­точ­но­го нерв­но­го коль­ца

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — от­сут­ствие уси­ков

г  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д  — пи­та­ние толь­ко жид­кой пищей



23
Задание № 379
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства на­се­ко­мых и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма со­сто­ит из трех от­де­лов: пе­ред­ней, сред­ней и зад­ней кишки

б  — имеют слож­ные фа­се­точ­ные глаза

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые

г  — живут пре­иму­ще­ствен­но на суше

д  — го­ло­ва и грудь сли­ва­ют­ся, об­ра­зуя го­ло­во­грудь



24
Задание № 529
i

Ука­жи­те при­зна­ки сход­ства ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

б  — глаза слож­ные фа­се­точ­ные

в  — ко­неч­но­сти чле­ни­стые, мно­го­ко­лен­ные, со­еди­нен­ные су­ста­ва­ми

г  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

д  — ды­ха­ние жа­бер­ное



25
Задание № 625
i

У реч­но­го рака:



26
Задание № 645
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей бо­ко­пла­ва, со­ба­чье­го клеща и ту­то­во­го шел­ко­пря­да, яв­ля­ет­ся ... .


Ответ:

27
Задание № 848
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.


Ответ:

28
Задание № 979
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

ПРИ­ЗНАК

1 — за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2 — хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

3 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин

4 — в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

ОР­ГА­НИЗМ

а —овод

б — клен

в — ут­ко­нос

г — сы­ро­еж­ка

д — бак­те­рия — воз­бу­ди­тель хо­ле­ры



29
Задание № 325
i

Орган какой си­сте­мы на схеме стро­е­ния на­зем­но­го мол­люс­ка обо­зна­чен циф­рой 5?



30
Задание № 676
i

У без­зу­б­ки:

а)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; б) ра­ко­ви­на цель­ная, имеет вид ба­шен­ки, кол­пач­ка или коль­ца; в) вто­рич­ная по­лость тела; г) раз­ви­тие с ли­чи­ноч­ной ста­ди­ей.



31
Задание № 1156
i

Ука­жи­те мак­ро­эле­мент, на­ли­чие ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для об­ра­зо­ва­ния ра­ко­вин мол­люс­ков:



32
Задание № 77
i

Для пред­ста­ви­те­лей типа Плос­кие черви ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

а)  по­лость тела, за­пол­нен­ная жид­ко­стью; б) дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела; в) гер­ма­фро­ди­тизм; г) на­ли­чие при­со­сок на пе­ред­нем и зад­нем кон­цах тела; д) вы­де­ли­тель­ная си­сте­ма пред­став­ле­на про­то­не­фри­ди­я­ми.



33
Задание № 1749
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

Жи­вот­ное

A.  бе­лу­га

Б.  он­дат­ра

B.  пла­на­рия

Г.  ве­ре­те­ни­ца

Д.  до­мо­вый паук

Орган вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы

1.  ме­та­неф­ри­дии

2.  про­то­не­фри­дии

3.  та­зо­вые почки

4.  ту­ло­вищ­ные почки

5.  маль­пи­ги­е­вы со­су­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.


Ответ:

34
Задание № 2403
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  тело плос­ких чер­вей сплю­ще­но в спин­но-брюш­ном на­прав­ле­нии; б) по спо­со­бу пи­та­ния пла­на­рия  — филь­тра­тор; в) при­спо­соб­ле­ни­ем к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни у бы­чье­го цепня яв­ля­ет­ся пря­мое раз­ви­тие; г) про­ме­жут­ки между ор­га­на­ми у плос­ких чер­вей за­пол­не­ны па­рен­хи­мой.



35
Задание № 2359
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а)  плос­кие черви  — раз­дель­но­по­лые жи­вот­ные с внут­рен­ним опло­до­тво­ре­ни­ем; б) у пла­на­рии ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый, аналь­но­го от­вер­стия нет; в) у плос­ких чер­вей нет кро­ве­нос­ной си­сте­мы; г) для про­фи­лак­ти­ки за­ра­же­ния че­ло­ве­ка бы­чьим цеп­нем не­об­хо­ди­мо уни­что­жать мух  — пе­ре­нос­чи­ков финн червя.



36
Задание № 230
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки не­ре­и­са (I) и три­хи­нел­лы (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

а  — раз­дель­но­по­лые

б  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

в  — раз­ви­ты глаза

г  — ки­шеч­ник слепо за­мкну­тый

д  — опло­до­тво­ре­ние на­руж­ное

е  — тело ли­ше­но сег­мен­та­ции



37
Задание № 177
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

 

а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

б  — в кожно-му­скуль­ном мешке име­ет­ся один слой про­доль­ных мышц

в  — вто­рич­ная по­лость тела

г  — раз­дель­но­по­лые

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся вла­со­глав и не­ре­ис



38
Задание № 627
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Круг­лые черви:

а)  тело раз­де­ле­но на сег­мен­ты; б) пи­ще­ва­ри­тель­ная си­сте­ма сквоз­ная, за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным от­вер­сти­ем; в) кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет; г) по­лость тела за­пол­не­на жид­ко­стью, на­хо­дя­щей­ся под дав­ле­ни­ем; д) пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся пла­на­рия и ост­ри­ца.



39
Задание № 30
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: тело сег­мен­ти­ро­ван­ное; име­ют­ся две при­сос­ки  — пе­ред­няя (ро­то­вая) и зад­няя; ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:



40
Задание № 377
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — име­ет­ся кожно-му­скуль­ный мешок

б  — тело дву­сто­рон­не-сим­мет­рич­ное

в  — самцы у боль­шин­ства видов зна­чи­тель­но мель­че самок

г  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся дож­де­вой червь и кар­то­фель­ная не­ма­то­да



41
Задание № 327
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип Коль­ча­тые черви:

 

а  — тело сег­мен­ти­ро­ва­но;

б  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма от­сут­ству­ет

в  — ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии

г  — име­ет­ся брюш­ная нерв­ная це­поч­ка

д  — пред­ста­ви­те­ля­ми яв­ля­ют­ся бычий це­пень и пла­на­рия



42
Задание № 23
i

Опре­де­ли­те на­се­ко­мое по опи­са­нию: раз­ви­тие с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем; ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­щий; име­ют­ся жуж­жаль­ца.



43
Задание № 79
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на ри­сун­ке внут­рен­не­го стро­е­ния на­се­ко­мо­го обо­зна­че­ны ор­га­ны си­стем:

а)  пи­ще­ва­ри­тель­ной; б) нерв­ной.



44
Задание № 222
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для на­се­ко­мых:

 

а  — тело со­сто­ит из двух от­де­лов: го­ло­во­гру­ди и брюш­ка

б  — раз­ви­тие боль­шин­ства видов с ме­та­мор­фо­зом

в  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая

г  — две пары уси­ков



45
Задание № 277
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

— две пары кры­льев об­ра­зу­ют еди­ную ле­та­тель­ную по­верх­ность;

— ро­то­вой ап­па­рат гры­зу­щий или ла­ка­ю­щий;

— в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки;

— мно­гие виды яв­ля­ют­ся об­ще­ствен­ны­ми на­се­ко­мы­ми.



46
Задание № 429
i

Ука­жи­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от па­у­ко­об­раз­ных:

 

а  — на­ли­чие слож­ных фа­се­точ­ных глаз

б  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

в  — по­лость тела за­пол­не­на ге­мо­лим­фой

г  — у боль­шин­ства пред­ста­ви­те­лей тело со­сто­ит из трех от­де­лов: го­ло­ва, грудь и брюш­ко

д  — ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния



47
Задание № 479
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, по ко­то­рым на­се­ко­мые от­ли­ча­ют­ся от ра­ко­об­раз­ных:

 

а  — тело по­кры­то мно­го­слой­ной ку­ти­ку­лой

б  — тра­хей­ное ды­ха­ние

в  — три пары хо­диль­ных ко­неч­но­стей

г  — слож­ные фа­се­точ­ные глаза

д  — кро­ве­нос­ная си­сте­ма не­за­мкну­тая



48
Задание № 540
i

Опре­де­ли­те, какой тип свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах опи­сан в каж­дом при­ме­ре:

ПРИ­МЕР

А)  по­еда­ние на­се­ко­мых ля­гуш­ка­ми

Б)  пе­ре­нос же­лу­дей ду­ба­сой­ка­ми и бел­ка­ми

В)  стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек то­по­ля

Г)  со­зда­ние де­ре­вья­ми верх­не­го яруса бла­го­при­ят­ных усло­вий для про­из­рас­та­ния трав и ку­стар­ни­ков

ТИП СВЯ­ЗЕЙ

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  фаб­ри­че­ские

4)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: A4Б3В2Г1.


Ответ:

49
Задание № 729
i

Ука­жи­те, для каких ор­га­низ­мов ха­рак­тер­ны пе­ре­чис­лен­ные при­зна­ки:

При­знак

1)  за­пас­ной уг­ле­вод — крах­мал

2)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла
3) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит хитин
4) в со­став кле­точ­ной стен­ки вхо­дит му­ре­ин

Ор­га­низм

а)  рапс

б)  шмель
в) ехид­на
г) му­хо­мор
д) бак­те­рия - воз­бу­ди­тель чумы



50
Задание № 975
i

У реч­но­го рака:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.